Renault Logan, 2010 г.
Замена сцепления
Проблема
В автосервис приехали поменять сцепление на автомобиле, так как при нажатии на педаль был слышен определенный шум.
Основные причины выхода из строя сцепления — это пробег и некорректное использование.
Важным элементом сцепления, и одновременно одной из наиболее уязвимых деталей, является выжимной подшипник. В процессе движения автомобиля он находится в состоянии покоя, и начинает работать только при переключении передач. Задача этой детали состоит в соединении и разъединении сцепления при нажатии на педаль. Основной причиной его поломки являются неравномерные нагрузки при выжатом сцеплении.
Причина
В данном случае в автомобиле был поврежден именно выжимной подшипник (слышно гудение) и пока доехали до автосервиса необратимые повреждения были нанесены втулке выжимного подшипника, так как вращение при переключении передач происходило по самой втулке, а не по роликам, которые были в уже в нерабочем состоянии.
Решение
Поскольку втулка выжимного подшипника была сточена, просто заменить сцепление — нецелесообразно, так как из-за дефекта втулки будет криво выжиматься корзина.
Конструктивно в Renault Logan, для того что бы поменять втулку, необходимо разобрать коробку передач, что и было произведено.
В итоге были произведены следующие работы:
- Замена корзины сцепления
- Замена диска сцепления
- Замена выжимного подшипника
- Замена втулки выжимного подшипниках
- Заменена подшипников КПП
- Замена масла КПП
- Замена сальника привода
После произведенных работ автомобиль чувствует себя отлично.
Если Вы слышите посторонние шумы, не затягивайте с устранением причины, ведь выход из строя одного узла влечет за собой возникновение неисправностей в других, а следовательно удорожание ремонтных работ в целом.