Mitsubishi Lancer 10, 2007 г., 240 000 км.
Замена цепи ГРМ, регулировка клапанных зазоров
Проблема
Изначально клиент обратился с регулировкой зазоров клапанов. Почему необходимо регулировать зазоры? Работа двигателя подрозумевает подачу в цилиндры топливновоздушной смеси и отвод из них отработанных газов. Соответственно эти функции выполняют клапаны — впускные и выпускные. По мере нагрева двигателя детали имеют свойство увеличиваться в размерах. Поэтому конструктивно в каждой модели автомобиля просчитаны тепловые зазоры между клапанами и коромыслом. Изначально, при правильно выставленных зазорах, расстояния до клапанов после прогрева двигателя принимают минимальные значения для обеспечения регулирования фаз газораспределения. Со временем все детали изнашиваются, соответственно меняются и зазоры. Если клапаны неправильно отрегулированы это приводит к снижению эффективности работы двигателя и увеличению износа деталей.
Работы
Поскольку при регулировки клапанных зазоров параллельно можно поменять цепь, это было предложено клиенту, однако владелец сказал, что цепь и комплектующие в автомобиле стоят новые и необходимости их замены нет. Сняв клапанную крышку увидели, что сама цепь и шестерня ГРМ – китайские. Под боковой крышкой обнаружили, что одна из направляющих планок сломана (смотрите фото). Этот факт говорит о некачественности установленных деталей, что в дальнейшем могло привести к различным повреждениям двигателя. На тот момент пока не были ослабленны болты, повреждение было не заметно. Как только болты были расслаблены, направляющая планка разъехалась. Вывод один: не стоит экономить на комплектующих. В данном автомобиле все необходимые детали были заменены на качественные, оригинальные. Произведена регулировка зазоров клапанов до значений, рекомендуемых именно для данной марки мотора.