Ford Mondeo 2008, 107 000 км.
Масляное голодание мотора
Проблема
Машину доставили в автосервис на эвакуаторе. Изначально клиент жаловался на стук в моторе. При попытке запустить автомобиль был слышен характерный стук (шатунный), который указывает на проблемы с поршнем. При более детальном осмотре выяснилось, что шатунные вкладыши были раздавлены. Что же произошло? Давайте разбираться по порядку.
Причины
Владелец по какой-то причине пропустил момент замены масла (рекомендуется замена каждые 10 000 км.) и наездил около 15 000 км. Так же было пропущено сообщение автомобиля о необходимости проверки уровня масла. В результате произошло масляное голодание двигателя. Чем это обернулось для машины? В отсутствие масла подкусило шатун, закатало масляный канал на коленвале. Постепенно образовался зазор, ход поршня увеличился и он начал доставать до головки блока цилиндров. В итоге наколотило как ГБЦ так и сам поршень, который лопнул. Все образовавшиеся куски попали в турбину. Как следствие — турбинное колесо пришло в негодность (почему так происходит более подробно описано здесь).
Работы
Поскольку вся система находится в стружке от неисправного поршня, старые запчасти не подлежат ремонту и промывке. Встал вопрос — ремонтировать этот двигатель или искать контрактный. Данные моторы по регламенту не ремонтируются. Клиент взял эту ответственность на себя и самостоятельно нашел подходящий контрактный двигатель. Были заказаны и установлены:
- Турбина (ремонт)
- Масло приемник
- Масляный стакан
- Установлены новые патрубки
- Все прокладки и колечки. На фотографии видно, что каждая деталь, даже самая маленькая, идет с аннотацией по месту установки. В нашем автосервисе все четко устанавливается на свое место, а не по принципу — куда подходит, туда и ставим.
В итоге машина здорова, все работает четко. Будьте внимательны к своим машинам, это позволит сэкономить не только деньги, но и время!