Chevrolet Epica x25d1, 2010 г., 135 000 км.
Замена гидрокомпенсаторов и маслосъемных колпачков
Проблема
Клиент обратился с проблемой стука в моторе. Звук был четкий, монотонный, как будто шатунный. Также у машины наблюдалось увеличенное потребление масла. Поскольку достаточно распространенной проблемой подобных машин является либо проворачивание вкладышей, либо выход из строя гидрокомпенсаторов.
Работы
Изначально начали с проверки вкладышей. Все оказалось в полном порядке. Следующий щаг — проверка гидрокомпенсаторов. В плане ремонта и обслуживания данный мотор достаточно удобен. Для того чтобы добраться до компенсаторов нет необходимости разбирать всю систему ГРМ, достаточно достать штанги и откроется доступ к компенсаторам.
При диагностики было установлено, что причиной звука действительно были гидрокомпенсаторы. Практически все они работали на пределе своих возможностей, а система сильно закоксована. Для очищения компенсаторов была приобретена специальная промывка, которая расщепляет окислы жиров.
В результате мотор был отмыт, компенсаторы разработались до состояние новых. У одного, который и был причиной стука, была сломана пружина внутри. Систему прочистили, промазали где это необходимо, заменили гидрокомпенсаторы.
Машине уже 12 лет, пробег большой, все резиновые уплотнения стареют и идет повышенный износ. Поэтому, так как наблюдалась проблема с потреблением масла, параллельно были заменены маслосъемные колпачки, которые, как видно по фотографии, уже потеряли свою форму и эластичность.
Автомобиль починен, все работает как часы, владелец доволен.